СИНДЕН ГОКУИ СЕКРЕТНЫЙ МЕТОД, ПЕРЕДАННЫЙ БОГОМ
от Сокё Масааки Хацуми
Для постижения секрета этого метода существует церемония «инициации шестым чувством», она позволяет ученику выучить эту необычную технику. Ученик, одетый в белые одежды, неподвижно сидит в открытой комнате. Мастер, подобно тени, без единого шума, как судно на воздушной подушке, атакует ученика мечом. Если ученик смог уклониться от меча, он постиг секрет, но если не смог — произойдет то, что должно произойти. Это похоже на то, как гончар уничтожает свою новую работу, если она ему не нравится.
Он сказал мне: «Жди здесь, с закрытыми глазами, и не открывай их, что бы ни случилось.» Я расслабился, почувствовав, что он ушёл. Вдруг я перекатился набок — я ощутил некоторую тяжесть и увидел тень, будто моё тело рассечено пополам. Потом я сделал переднее укеми, почувствовав, что моя голова отлетает в сторону. Когда я возвратился в позицию шицен фудоза, я открыл глаза в ответ на его голос: «Хорошо, можешь открыть глаза.» Я увидел Такамацу Сенсея, стоящего с мечом в правой руке. Будучи невероятно спокойным, я понял, что это было духовная техника шестого чувства. Тогда я получил меч от своего учителя. Позже мне сказали, что это было Дзюдзи Гири Мумей но Итто.
За год до того, как Такамацу Сенсей покинул этот мир, он сказал мне: «Я оставляю боевые искусства в твоих руках.» Девять лет после его ухода я упорно тренировался, и теперь могу утверждать, что это настоящее Будо. Кстати, во время испытаний на Годан (пятый дан — прим.пер.) в Будзинкан Додзё, я со спины атакую ученика, сидящего передо мной с закрытыми глазами, и делаю это с реальной угрозой. Если он уворачивается, то проходит испытание. Но это только начало. Это не просто увернуться от удара со спины. Временами вам приходится узнавать обратную сторону мира. В людских отношениях, человек, которому вы доверяли, может внезапно предать вас. И тогда вы можете осознать ту смелость, которая необходима для поддержания спокойствия в течение этой тренировки. Это лишь трюк для развития единственного чувства, разрешающего увернуться от атаки сзади. Этот вид умственной деятельности создаёт дистанцию между вами и правдой жизни, разрушает жизнь. Это — рак для роста. В этом отношении Дзюдзи Гири Мумей но Итто — это операция по удалению рака на ранних стадиях. Кроме того, можно сказать, что это позволяет прекратить обучение того человека, которому не нужно быть обученным.
Когда вы обучаете множество студентов, важно особое чувство. Будда учил десятерых последователей, но один потерпел неудачу. Один из двенадцати учеников Христа оказался предателем. Даже отношения между мастером и учеником бывают обречены на неудачу. Отношения учителей и учеников в современной системе образования плохи. В этих ситуациях есть один, самый важный принцип — изучать подлинный смысл боевого искусства.
Когда вы пройдёте тест на Годан, путь тренировки обязательно изменится. Она превратится в невидимую тренировку; необъяснимую тренировку. Я учу тех, кто занимается более двадцати лет, но только от чистого сердца. Это может быть и инструктаж по выполнению какой-либо необъяснимой для них техники. Они понимают, но не могут сделать этого. Они могут понимать, но они не понимают в действительности. Для меня нормально, если они не понимают, потому что я учу необъяснимым техникам. И если они понимают, они Супермены. Они будут лучше, потому что они не понимают.
Однажды, одни из моих старших студентов пришёл ко мне и сказал: «Я слышал, что есть техника, позволяющая бросить противника без единого касания.» Я решил попробовать и обучить этому моих учеников без причинения повреждений. Я, вместе с этим учеником и ещё четырьмя пришли на занятия с видеокамерой. Девять глаз уставились на меня. «Давай!» «Да, сэр.» Мы двинулись друг на друга. Мой старший ученик пролетел мимо меня и упал. Через несколько минут он поднялся, кровь текла у него изо рта. «Понял?» «Нет, сэр.» «А вы поняли?» «Нет, сэр, но мы думаем мы поймём, пересмотрев это ещё раз на видео.» «Вы не поймёте,» — сказал я им. Мы посмотрели видео, но никто из учеников не смог уловить глазом нужный момент. Это боевые искусства. Невозможно выучить странные техники, фотографируя и записывая. С другой стороны, даже если вы зарисуете ваши техники на свитке и его украдут, в этом не будет ничего страшного. Зарисовывать и записывать бессмысленно. Нет другого пути, кроме как учиться у мастера и делать то, что он скажет.
На случай публикации, я предоставлю информацию, которую Такамацу Сенсей рассказал мне. Как правило, запись чего-либо запрещена. Потому что, когда вы записываете, теряется глубинная сущность записываемого. Боевые искусства будут секретом без ограничений. Так, написание этой книги происходит против моей воли. Даже если я напишу с объяснением для позднего изучения, никто не будет изучать всерьёз. Как сказал Такамацу Сенсей, «Изучай с упорной тренировкой.»
За год до своей смерти, Такамацу сказал мне: «Ты последний практик боевых искусств сейчас. Я был вознаграждён за благосклонность моих учителей.» Я очень сомневался. Я верил, что можно овладеть самой сущностью боевых искусств всего через несколько лет обучения. Так после ухода учителя я спрашивал себя в течение девяти лет, и сейчас решил опубликовать эту книгу.
Однажды, я разговаривал с проводником, живущим в США, о выражении боевых искусств через записи подобно нотной грамоте. Боевые искусства выросли из пространства безграничной пустоты, которая содержится и на бумаге. Даже если компьютер был изобретён для хранения всей информации, он не в состоянии вычислять ноль. И даже если бы он мог, то не был бы способен выдержать таинственные, странные техники пустоты без достижения соответствующего уровня мощи, подобной боевым искусствам. Это похоже на сон, но изучающий боевое искусство живёт именно так.
Предоставлено Центром
Ниндзя в Миссури
8336 Уотсон Роад
Сент-Луис, а\я 63119
(314) 842-9373