Жаркое лето двадцать четырнадцать

Август двадцать четырнадцать

Август, да не только август, но и все минувшее лето, лето двадцать четырнадцать запомнится всем и надолго. О нем в учебниках истории будут читать наши дети, а может, и внуки. Но я думаю, они будут не просто читать – наши умные дети и внуки. Они будут спрашивать.

Они будут спрашивать, почему тогда, в 2014-м, славянские народы убивали друг друга? Для чего? Во имя чего?!

Они будут спрашивать, а я не буду знать, что им ответить. Я скажу, наверное, что эти люди воевали за идеи. Идеи «свободы», «независимости», еще какие-то идеи. Я скажу, что они воевали за чьи-то интересы: стратегические, политические или бизнес-интересы. Хотя им объяснили, что они воюют за идеи.

Но думаю, меня не поймут. Они не поймут, почему можно и нужно убивать во имя какой-то идеи – обычной, каких сотни, мысли, засевшей у кого-то в голове? Они не поймут, почему кто-то из живущих может заставить тебя взять в руки оружие и превратить стоящего перед тобой человека в обычную картонную мишень. Они не поймут, потому что в их мире ничего этого не будет. В будущем человечество изживет войну и ненависть, как изжило оспу или почти победило чуму. Я не знаю этого наверняка, но хочу верить, что так будет. И когда мой внук спросит меня, зачем в то лето двадцать четырнадцать убивали друг друга братья, я не буду знать, что ему ответить. Я скажу только: их обманули. Они думали, что они сражаются за свободу и независимость. Но их обманули, их просто обманули. Всех. И пусть простит их милосердный Господь: и обманутых, и обманувших. Ибо не ведают, что творят.

  

В то самое время, когда на Украине шла война, мы сидели в «зелёнке». Примерно три дня, даже чуть меньше. «Зелёнка» была самая что ни на есть мирная. Ровно такими же мирными были и наши цели. Если мы и воевали тогда, то только сами с собой. Можно было бы сказать, что мы воевали и с обстоятельствами. Но, если честно — нет. Обстоятельства мы учитывали, мы под них подстраивались.

Взять, к примеру, дождь. Это лето – все помнят – было не столько жарким, сколько сухим. Кто-то наверху, видно, смиловался, и не добавил к долгой засухе изнуряющие 35 или 40 «плюс». Трава погорела, и мы смотрели в глаза осени еще летом. Но не нами сказано: ничто не вечно. Специальные летние полевые сборы начались с ливня.

Ливень сам по себе – уже достаточный повод для глубоких размышлений, мокрых ног и горячего чая. Последнее ждало тех участников сборов, которые первыми преодолели стартовое испытание, и вышли на заданную точку, пользуясь исключительно компасом и картой. Говорят, были среди них и те, кто, кроме компаса и карты подключал еще и голову, соображая, что, если азимут ведет в одну сторону, а знакомая фигура в плаще маячит совсем в другой, то надобно идти к фигуре, и черт бы с ним, с азимутом, вернее, с допущенными при ориентировании ошибками. В самом деле, были и такие. Но было их мало, и были они наказаны. А какое на полевых сборах может быть наказание? Исключительно гуманное: предоставить проштрафившимся возможность углубленной медитации на звездное небо, буде таковое случится в период их всенощного бдения по охране лагеря. Ну, так оно и вышло.

Были, однако ж, и другие участники, ничуть не менее храбрые, но чуть более внимательные. Им слово (авторские пунктуация, орфография и все, что еще авторского ни на есть – все соблюдено).

«Шли в грозу. Мокро, холодно, ничего не видно, молнии, все сверкает…прикольно. Но мы не мы, если будем где то отсиживаться! Дмитрий рассказал основы ориентации на местности с помощью компаса и азимута (на практике я это никогда не применял). Спустя некоторое время и нервы первое испытание было пройдено. Как же я радовался!»

Тарасенко Андрей

К слову сказать, голос непосредственных участников тех событий будет звучать в этом тексте ещё не раз.

Так вот, ещё до кристаллов, сияющих в тверди небесной, было в тот первый день сборов много чего достойного. Как-то: работа по элементу «Воздух», просушка безобразно мокрых вещей у костра (у меня, кстати, перчатки на этом деле погорели – а сам виноват, меньше надо внимания уделять походной кулинарии), а также песни под гитару (включая такие образчики средневекового японского народного творчества, как «Жили у бабуси пара ямабуси», «Ой, то не сегун, то не сегун» и, по многочисленным просьбам, сакральная клановая песня «Шел синоби по тропинке»).

Ну, да БГ (возможны варианты) с ними, с песнями. Ибо не в красивостях суть, а исключительно в теме сборов.

Коей темой в этом году был выбран го-дай. Или была выбрана го-дай? Или было выбрано го-дай? Вот ведь чуден японский язык: и при тихой погоде, да и просто. Мдааа… Как же быть-то..? В общем, ладно! Тема была «Пять первоэлементов», ага.

Спросим, однако, себя: как следует выполнять разнообразные техники через призму го-дай – с предварительными медитациями или же без таковых? Спросим, и сами же себе ответим: конечно, с предварительными. Ну, так-то если посудить: куда же без прелюдии? Ибо она, и только она погружает участников процесса в нужное состояние, задает тон и настрой всему последующему и является предтечей приятной приподнятости духа и иных откровений более высокого порядка, что возникают в конце. Это я о боевых искусствах, если кто представил иное. Ну, именно так все и было. Сперва – медитация, а потом – практика. Потом практика вместе с медитацией. И так – по всем элементам. Результатом чего, по свидетельству Дмитрия Фомичева, стали следующие чудесные превращения.

«Мы вошли в измененное состояние, это было видно и со стороны (по манере двигаться как в момент выполнения техник, так и в момент отдыха), и сами почувствовали (участники сами сказали, да и манера общения и поведения чуть изменилась).»

Вторит вышеназванному Дмитрию и нижеупомянутая Ольга Петрачкова, если кто представил иную Ольгу.

«Работа с каждой стихией в ее естественной среде привнесла новые краски и позволила на привычные вещи посмотреть совсем под другим углом, обратить внимание на те нюансы, на которые в зале, дома не обращаешь внимание, которые витали на краю сознания и вдруг они на короткий миг предстали в своем истинном виде.»

Заметим, что у особо старавшихся или крайне продвинутых участников сборов наблюдались и совершенно любопытные результаты.

«Наутро я многих удивил: ночью после дежурства (где-то в 5 утра) попробовал подпитаться энергией от огня. Получилось не мгновенно, но результат превзошел ожидания! Я был бодр и полон энергией и остался дальше дежурить у костра до самой побудки.»

Тарасенко Андрей

Но, спешу заметить, то были еще цветочки. В качестве ягодок фигурировало тотальное слияние с силами Природы и оставление пределов столь свойственной всем нам субъектно-объектной дихотомии. Что не замедлило отразиться в дневниковых записях (добавим, справедливости ради, что следующая цитата суть часть конспекта, составленного Алексеем Мининым, и что размытость формулировок может быть следствием именно этого факта; а там – кто его знает?)

Таня огонь? Дима не огонь, земля, огонь бессилен.
Воздух – по форме, ощущения по воздуху нет. В.В. вызвал ощущения огня.
В голове пусто.
Бо не чувствую.

Впрочем, тотальное слияние с Природой – это ли предел для настоящего Воина? Нет, драгоценные читатели, надавать оной Природе по щам – вот Подвиг, который потомки Воина будут славить в веках. Да и мы не преминем.

Итак. На второй день один из участников сборов (в целях сохранения инкогнито имя его изменено; в данном тексте он будет прозываться Константином), Константин, решил доказать одной слишком докучливой осе, кои осы периодически посещали наше становище, что его фудо-кен куда знатнее, чем ее вялое, буквально на «полшестого» жало. Константин (в целях продолжения сохранения инкогнито рост нашего героя изменен; в данном тексте пусть Константин будет высоким) встал в боевую стойку, примерно то же сделала и оса.

Константин был высок.
Оса была мелкая.
Константин ударил.
Оса лениво увернулась.
Константин пробил «двоечку».
Оса его ужалила.

Столь краткое описание схватки возводит её в один ряд с легендарными самурайскими поединками минувших лет. Кто бы мог представить, что будет у этой истории продолжение, и что вкусившая легкой победы оса уже вскоре расскажет об одном «осоненавистнике» своим товаркам – земляным осам? И что те не забудут о корпоративной солидарности? Впрочем, не будем забегать вперед.

В тот знаменательный для осы день, нас ждало множество иных сюрпризов, приготовленных, правда, собственными руками и умом. Так, например, в разгар полуденной августовской жары устроена была медитация в реке и медитация та была на элемент, надо думать, «Вода». Бойцы медитировали, бойцы оттачивали техники, бойцы весьма удачно сливались с водной стихией. Более того, за свое истовое усердие бойцы были вознаграждены явлением самого Духа Воды.

Дух Воды явился издалека, заходил по дуге и вообще плыл против течения. Первоначальные пошлые версии о «русалке» или «бобрике» не подтвердились. Натурально, это был Дух Воды, принявший облик дородной и несколько побитой жизнью дамы, прельстившейся обилием мужских обнаженных торсов (может, конечно, и женских, но не факт). Дама, словно за буйки, цеплялась за наиболее крутые плечи и произносила замысловатые мантры вроде: «Мужчины… Как вас тут много…». При этом случившиеся рядом мужчины самый этот дух смогли почувствовать и не без труда определить, что его истинный источник находился, по всей вероятности, на берегу и был разлит, по всей вероятности, в прозрачные бутылки примерно полулитрового достоинства.

Увидав столь явное подтверждение правильности выбранного Пути, бойцы с еще большим усердием принялись за отработку техник. Удовлетворенный Дух уверенно направился к береговой линии. На расходившихся за ним волнах еще долго покачивались утомленные жарой чайки.

Если вы, драгоценные читатели, полагаете, что вслед за элементом «Воды» незамедлительно последовал элемент «Огня», то ничуть вы не угадали. Огонь был вечером, а до него состоялось передвижение и маскировка на открытой местности. Точнее, в поле.

В это самое время я, вооружившись топором, рубил поваленную березу, представляя уже, как займутся вскоре дрова, и как будут пылать угли под ногами проклятых еретиков… (Ой. Прошу прощения. Откуда же здесь «еретики» взялись? Вот незадача. Впрочем, есть объяснение. Мой прапрапрапрадедушка по линии сестры матери тестя моего отца был, говорят, то ли третьеразрядным инквизитором в одной замшелой испанской деревушке, то ли польским сборщиком податей, съехавшим с глузду на почве увлечения псевдоисторическими романами о позднем европейском средневековье).

В общем, пока я рубил дрова для предстоящего «огнехождения», известного знатокам японской культуры как «хиватари», остальные бойцы, под чутким руководством Мастера Сажко и Мастера Фомичева бороздили вдоль и поперек русское поле, не забыв при этом создать из обычного полевого костюма костюм маскировочный.

И то, и другое участникам сборов удалось наверняка, причем последнее, думаю, вызвало бы зависть самого, не к ночи будь помянут, модельера Юдашкина. Который модельер Юдашкин даже в самых смелых своих фантазиях вряд ли бы смог представить, что правильно размещенные по то телу охапки полевой травы могут не только уменьшить бюджет разработки костюма, но и украсить бойца, а также надежно скрыть его от посторонних глаз. Кроме того, указанный костюм и его изготовление воскрешали в памяти бойцов и другое, почти забытое.

«Надолго запомнятся тренировки на поле: маскировка, кувырки и переползания. Понимая всю их серьезность, я не уставала по-детски радоваться валянию в траве и декорированию костюма.»

Яна

В который раз уже спешу сделать оговорку. Когда мы говорили о том, что бойцы на поле скрывались от посторонних глаз, то мы совсем не имели в виду живших там земляных ос, ибо уж кто-кто, а земляные осы там ни разу не посторонние.

В злополучной осиной норе, тем временем, вовсю шло обсуждение недавно прошедшей битвы между т.н. Константином и осой, передавались друг другу особые приметы «высокого парня в бандане», составлялись фотороботы…

По свидетельству Мастера Сажко, на осиное гнездо просто кто-то наступил. По полученной нами инсайдерской информации, никто никуда не наступал. Осы сидели в засаде, осы ждали…

Сличив фоторобот с оригиналом, осы бросились в атаку.

Поле, до этого момента бывшее совершенно пустым, ожило. Вылепленные из травы силуэты, больше напоминавшие леших, нежели людей, дружно бросились в лесополосу. Впереди всех бежал высокий грустный парень в бандане.

Ну, может, все и не совсем так было. С другой стороны: кто скажет что-либо против тех легенд, баек и сказаний, что вырастают, имея под собой лишь почву обыденности, скудные и скучные факты? Нет, драгоценный читатель, нет! Сказитель потому уже безгрешен, что делает историю частью вечности, вечность же внемлет не лжи, но – легенде.

Не могу утверждать, что состоявшееся вечером хождение по углям можно теперь описывать с помощью прилагательного «легендарное». Навряд ли так. Но оно запомнилось. И не только автору следующей цитаты.

«По углям ходить не хотел, было жалко ноги. Постояли у костра, подышал – первый побежал к ямке с угольками. Ничего с ногами не случилось. В Евпатории на пляже было хуже.»

Алексей Минин

А вы говорите «Евпатория»! Вот оно как, стало быть…

Но огнём все не закончилось, ибо был день следующий, и была мать всего сущего – Пустота. А как говорят буддисты и им сочувствующие: «Говорить о Пустоте невозможно, её можно только пережить!» Послушаем же умных людей, не станем толковать всуе о том, о чём толковать невозможно.

Да, кстати! Вы знаете, что Мартышка из известного мультика, измеряя Удава в Попугаях, была не так уж и не права? Мастер Фомичев в тот, завершающий сборы, день, наглядно продемонстрировал методику измерения высоты деревьев, взяв за единицу одного живого ниндзя. Также в ниндзях было измерено расстояние до нужного объекта и целый ряд других расстояний. Подопытный был награждён признательностью товарищей, избежавших необходимости раз за разом, подобно деревянной линейке, перекладываться по полю, вымеряя нужные величины…

Однако, что-то автор погряз в многословности. Может, это и не грех, конечно, может даже, и есть в развернутом повествовании какая-то прелесть, но чувство меры-то, даже временами отказывающее, не умерло же в авторе окончательно?

Будем считать, что не умерло…

И, благодаря ему, еще живому, не станем выливать на тебя, о, драгоценный читатель, очередные пассажи и словесные потоки, дабы, с умным видом, приделать к этой истории достойный финал. Это за автора сделают другие )))

Я много думала над тем, как во мне проявляется каждый элемент и как транслируется в окружающий мир, как осознанно управлять элементами внутри себя, поэтому демонстрация разных состояний (Земли, Воды, Огня и т.д.), умение входить в них, пребывать, плавно переходить из одной стихии в другую, правильно и своевременно реагировать на их проявления — было самым важным на семинаре. Иногда я глаз не могла оторвать от Мастеров, настолько красиво им удавалось передавать состояния.

Яна

Подводя итоги, скажу, что, конечно, было много трудностей, но все они оказались преодолимы, конечно, многие из них — благодаря поддержке и помощи товарищей ))))

Дарина Суркова

Вот, собственно!

P.S. А можно еще постскриптум? Ну, небольшой? Тем более, все равно уже начал. Спасибо! Я быстренько. Прям по пунктам.

1. Автор поста не претендует на объективность, глубину и всеохватность. Он вообще ни на что не претендует.
2. Цитаты из полевых дневников выбраны в соответствие с постом, и оными сами дневниковые записи не исчерпываются. Надеюсь, будут опубликованы и они.
3. И главное. По-моему, здорово получилось. Не без косяков, конечно. Но и впрямь – славно вышло. У нас классная команда!
4. Спасибо за внимание!

  Алексей Харламов